«Владимир Ильич совсем испортился, — жаловалась матери его родная сестра Анна — Вместо молока пьет кьянти». Ради такого вина грех не отказаться от молока. Не будем, правда, сейчас спорить о пользе. К тому же, лично мы предпочитаем перед сном бокальчик кьянти стакану молока.
Кьянти — это легендарное итальянское вино. Ни один итальянский ресторан, как на территории этой прекрасной страны, так и в любой другой, не позволит себе отсутствие кьянти в винной карте.
Вообще, кьянти сейчас уже почти поглотило своим авторитетом Италию и поглощает весь мир. На самом деле в год выпускается невероятное количество этого вина: 21 млн. ящиков!
Кьянти — вино достаточно старое, но все не могло найти свой путь: то войны, то филлоксера, «убившая» весь урожай винограда. Лишь в 20 веке можно было спокойно вздохнуть и начать демонстрировать себя во всех своей красе. Да, это мы сейчас именно про вино.
Кстати, производители кьянти даже создали свой консорциум: попросту — объединились в группу и даже выбрали свой символ — черного петуха. Так что, если вы встретите вино с такой вот эмблемой, то знайте, что производитель данного кьянти состоит в этом самом «кьянтичном» сообществе. Кстати, если черных петух не красуется на бутылке, то это вовсе не означает, что вино плохое и кьянти — не кьянти. Просто не захотел человек-производитель вступать в консорциум. Самостоятельный.
Кстати, легенда про этого черного петуха забавная, хотя и отдаленно имеет отношение к самому вину.
Спорили себе две итальянские провинции — Флоренция и Сиена по поводу одно территории, якобы именно там находится зона Кьянти (хотя сейчас кьянти производят в различных регионах). Итальянцы — ребята мирные, особенно в то время — никаких драк и кровопролитий, решили просто встать с первыми петухами и отправиться навстречу друг другу. Мол, где встретятся, там и проляжет граница двух провинций.
Хитрые флорентийцы выбрали черного петуха, который призван был послужить будильником. Его не кормили несколько дней и держали в темноте. Несчастный петух, когда его выпустили на волю, сразу прокричал, хотя до рассвета было далеко. С первыми петухами, так с первыми петухами — флорентийцы отправились в путь и прошли в итоге на 20 км больше, чем жители Сиены. Зона Кьянти досталась Флоренции.
Вот эта легенда и послужила основой для эмблемы консорциума кьянти.
Кьянти все же разное. Все. Возьмите кьянти разных производителей, и вы получите два абсолютно разные вина.
Просто кьянти и ничего лишнего. Это очень простое вино, которое производится в любой коммуне из зоны Кьянти. Главное, чтобы это вино на 70% состояло из санджовезе. Вот и все требования. Конечно, качество — это само-собой разумеющееся в итальянском виноделии. Вина эти незамысловатые, не вызовут гастрономического восторга, но к их производству не прикопаться.
За этими винами следят чуть строже, чем за предыдущими, выдерживаются они дольше, соответственно, и букет уже более сложный и насыщенный. Правда, стоят такие вина чуть дороже простых кьянти.
Это классическое кьянти, которое очень строго регламентируется. Вот здесь именно вы и встретите эмблему в виде черного петуха. Вина, производящиеся только в четырех коммунах зоны кьянти, заслуженно считаются одними из лучших в мире кьянти.
Это высшее вино среди кьянти. Резерва — то есть выдержанное. Это вино очень сложное и интересное. Разумеется, потенциал к длительной выдержке у них очень и очень высок.
Есть и экспериментальные виды кьянти, не относящиеся ни к одной из перечисленных категорий. Это уже авторские вина или супертоскана. Здесь как получится: или очень понравится или не понравится настолько, что кьянти никогда больше пить не будете.
Купить вино кьянти можно в магазине WineStreet.
Canti по-итальянски значит «песни» или «спой!». Что может лучше характеризовать дух Италии и итальянцев, их яркий характер и эмоциональность? Пожалуй, этот напиток – настоящий символ этой страны. Вина Канти – очень стильные, как во вкусе, так и во внешнем оформлении. Ассортимент Canti В магазине WineStreet вы можете купить вина Canti и прикоснуться к Италии.
Узнав такую новость, вполне можно быть шокированным. Да простят нас читатели за дешевый каламбур, удержаться было сложно. Шок у вина иначе называют бутылочной болезнью (maladie de bouteille), что, бесспорно, не так звучно. Причин возникновения такого недуга множество, но главная из них – перевозка вина на большое расстояние. Также такое может случиться, когда вино слишком долго выдерживали, так сказать, передержали.
Вроде бы алкоголю сейчас грех жаловаться, ведь продажи в магазинах лишь выросли, но все же виноделию крепко досталось от вируса. Определим в этой статье, что произошло и почему.