Урожай cобирается с виноградников To-Kalon, River Parcel, Ballestra, которые располагаются в долине Напа, в одной из самых лучших ее зон - Оуквилле, где создаются прекрасные условия для выращивания каберне совиньона. Почвы очень разнообразные: в основном аллювиальные и хорошо дренированные. В Оуквилле достаточно прохладно, что позволяет ягодам дольше и медленнее вызревать, накапливая тем самым яркие ароматические характеристики.
Виноград проходит тщательный триаж. Каждый сорт винифицируется отдельно. Мацерация и ферментация проводятся в емкостях из нержавеющей стали при контролируемой температуре в течение 29 дней. На винодельне применяют гравитационный метод. Оклейку проводят яичным белком.
Логотип разработало профессиональное агентство, и с ним возникла небольшая проблема. Силуэт барона Филиппа, взирающего на восток, согласно задумке авторов, расположен выше. Это не понравилось Мондави, и конфликт казался неразрешимым, потому что при равном расположении выглядело, откровенно говоря, странно. Но компромисс был найден: в обмен на логотип Роберт получил право писать свое имя первым. Так родился один из самых известных калифорнийских брендов.
Название проекта Opus One - это результат совместного творчества. Филипп Ротшильд предложил латинское слово «Opus», что буквально переводится как работа, творение, а в музыке - сочинение, Роберт Мондави добавил к этому названию «One»- «единственный в своем роде».
Роберт Мондави и барон Филипп де Ротшильд впервые встретились на Гавайях в 1970, где у них возникла идея о создании совместного проекта. В конце 70-х барон пригласил Роберта в Бордо в свое владение Шато Мутон Ротшильд, полученные навыки Мондави успешно применял в своих хозяйствах. Место для реализации совместного плана было выбрано неслучайно, долина Напа своим климатом и глинистыми, аллювиальными почвами с прекрасным дренажем очень напоминают бордосские условия. Легендарное вино Opus One, первый винтаж которого был выпущен в 1991 году, можно смело назвать самым "французским" среди лидирующих калифорнийских красных вин. Сейчас этот проект принадлежит баронессе Филиппине де Ротшильд и Constellations Brands, выкупившей в 2004 году долю семьи Мондави.