Rotkäppchen (в переводе с немецкого — Красная Шапочка) — завод шампанских вин в городе Фрайбург, который выпускает одноименное шампанское.
Rotkäppchen очень популярно в России, вероятно, ввиду того, что это был единственное шампанское, производящийся в ГДР (надеемся, историю все помнят). И называли его, кстати, «коммунистическим шампанским».
Но во всем мире компания Rotkäppchen славится абсолютно по другой причине: его часто приводят в качестве примера успешной восточногерманской компании, так как она была первой, сумевшей поглотить своих западногерманских конкурентов.
Основана была в 1856 году братьями Морицем и Юлиусом Клоссами и их другом Карлом Ферстером. И тут же они решили чуть расширить сферу своей деятельности, а именно — начать выпускать вино.
Первое вино выпустили через два года и открыли на свадьбе Юлиуса. Знаменательно, не правда ли?
Широкой публике шампанское было продемонстрировано в 1981 году, правда, тогда компания называлась «Monopol». Но в 1894 году, в связи с вступлением в силу первого немецкого закона о защите товарных знаков, от названия «Monopol» пришлось отказаться. Права на него остались за французской винокуренной компанией.
Первое вино под известной и привычной нам маркой «Роткэпхен» было выпущено 20 февраля 1895 года. В этом же году на заводе была построена самая большая винная бочка в Германии. Объем ее составлял 120 тысяч литров.
После Второй Мировой войны многое изменилось, территория стала принадлежать СССР.
С июля 1948 года предприятие стало называться «Народное предприятие Завод шампанских вин „Роткэпхен“ во Фрайбурге на Унструте». В последние годы существования ГДР завод производил по 15 миллионов бутылок игристого вина ежегодно. И это было единственное доступное шампанское в ГДР. Единственное производимое, если быть совсем точными.
Но когда страна воссоединилась, продажи этого алкогольного напитка резко упали. Более, чем в 10 раз.
Однако, в 1993 году завод возглавил Гюнтер Хайзе, который привлек финансирование, и в 1994 году компания стала активно продвигать марку «Роткэпхен» в Западной Германии.
Так, к 2000 году она стала лидером немецкого рынка игристых вин и продавала по 50 миллионов бутылок в год. Далее, буквально через два года, компания поглотила несколько западногерманских брендов, таких как Mumm, Jules Mumm и MM Extra, элитную марку Geldermann.
В итоге появился новый производитель вин, точнее новое название у старого, выросшего производителя.
В 2006 году компания поглотила ещё одну западногерманскую фирму, производящую бренди Chantré и коньяк — Mariacron. На данный момент компания является лидером Германии по производству игристых вин. А популярность ее распространилась по всему миру.
Купить шампанское Rotkäppchen можно в магазине WinwStreet.
Есть одна особая категория грузинских вин. И мы уверены, что вам они придутся по вкусу. По той простой причине, что очень уж наш народ любит вина послаще (ну, это в большинстве своем). Итак, название мы уже написали, поэтому секрета никакого – речь пойдет о природно полусладких грузинских винах.
Полагаем, все наслышаны про Каталонию – один из самых любопытных и самодостаточных регионов Испании. Но не будем сейчас вдаваться в политические подробности или описывать туристические маршруты по Каталонии. Нас интересует вино.
Вино Токай (Tokaji) – это самое популярное вино, самое известное в Венгрии и далеко за ее пределами. Токай – это регион в Венгрии, славится своими винами из заизюмленного винограда, затронутого благородной плесенью. Эти вина так популярны, что даже упоминаются в национальном венгерском гимне.