более 35000 товаров
по выбору
сертификатов
Что это за вина. История возникновения
В Италии есть уникальное явление (речь, разумеется, идет о винном мире) — супертосканские вина. Мы вам расскажем, как такие вина в этой стране появились, но сначала коротко о том, что же это такое.
Если коротко: в Италии существует строгая классификация вин, согласно которой вина достаточно жестко контролируются по технологии произведения, сортам винограда и так далее. Если вино вдруг не отвечает требованиям, то его причисляют к разряду столовым или местным. Для кого-то это не так и страшно, если речь идет о вине простом, посредственном.
Но есть виноделы, которые создавали (и создают) особенные вина, вина хорошие и абсолютно не заслуживающие этого неприметного звания «столовое вино». Это нетипичные для Тосканы (регион в Италии) вина, созданные из местных или международных сортов винограда. Часто — с использованием новых технологий и приемов.
Самое время рассказать, как супертосканские вина появились. Но не можем не позволить себе небольшое замечание о том, что название им подобрали, что надо. По сути — отдельная категория вин, которые не попали в стандартную классификацию. Да, вина высококачественные, но все же. «Супертоскана» — звучит так, слово это самые крутые вина во всей Италии. Не так ли?
Впервые винная классификация появилась во Франции. Такая, что контролировалась законом. Италия через некоторое время взяла французскую классификацию за пример. Так появились две главные итальянские категории вин — DOC (Denominazione di Origine Controllata — вина с наименованием, контролируемым по происхождению) и DOCG (наименование, контролируемое и гарантируемое по происхождению). Все хорошо, но контроль за винами этих категорий велся (и ведется) очень строгих, так что никаких отхождений от признанной нормы не принималось.
Но это же итальянцы! Они не могли не творить! Отдельные тосканские виноделы искали что-то новое. Скажем, во Франции их вдохновили маленькие бочки — баррики, так как вина, выдержанные в них получались более глубокими и ароматными. В Калифорнии их впечатлила свобода винодельческих приемов и технологий. Но итальянские власти не поддерживали это винное вольнодумие, а виноделы, в свою очередь, не хотели идти на компромисс.
Итак, вышеназванный Марио стал этаким предвестником событий, что развивались до того, как нестандартные вина Тосканы были признаны великими, а не столовыми. Он еще до всего этого производил вина, которое делал далеко не по тосканским традициям. Причиной тому стало его поместье: здесь была грубая земля, которая изначально непригодна для выращивания винограда. И сделанные согласно всем традициям вина Роккетты, сначала получались грубыми, поэтому ему пришлось изменить технологию. Скажем, деревянные чаны для брожения сусла он заменил на чаны из нержавеющей стали, а дубовые бочки на баррики. Сразу скажем, что по тем временам это было ну совсем необычно для Италии. Прям винный вызов.
Вино, что производил Раккета назвали Сассикайя (Sassicaia). Долгое время оно было вином исключительно для своих — семьи и друзей. Но в дело вмешался родственник Марио — Пьеро Антинори. Он был так воодушевлен этим вином, что решил его вывести в продажу. Тогда Сассикайя, как уже говорилось выше, маркировалось как вино столовое. Но, признаться, это не помешало ему завоевать успех на международном рынке и продаваться по достаточно высокой цене.
Но Антинори на этом не остановился. На своем винограднике он решил тоже провести эксперимент: забыв про винодельческие нормы выпустил Тиньянелло — первое вино из Санджовезе, выдержанное в барриках. Также здесь стали производить вина из нетипичных для Тосканы сортов: Каберне Совиньон и Каберне Фран.
Эта история получила широкую огласку, соответственно, вскоре примеру Антинори последовали и другие производители зоны. Экспериментов они проводили массу. Не только тех, что придумал Антинори. Кто смешивал сорта как вздумается, кто снижал урожайность виноградников, кто шаманил при выдержке. Словом, кто во что горазд. Этакий винодельческий бунт.
Все эти вина маркировались как vini da tavola — столовые вина. Но журналисты окрестили их «супертосканскими» за их высокое качество. Так что вы теперь знаете, откуда взялся термин.
Если вы думаете, что на этом эксперименты с винами в Тоскане закончились, то вы ошибаетесь. Можно, конечно, было бы тут начать перечислять, кто из виноделов и что сделал, но тут, серьезно, запутаться можно. Но одно мы не можем оставить без внимания: именно супертосканцы изменили традиционную формулу Кьянти, добавив к Санджовезе вместо белых Треббьяно и Мальвазии Каберне Совиньон. И современное Кьянти чаще предстает перед нами именно в таком виде: либо Санджовезе в чистом виде, либо в сочетании с Каберне Совиньоном.
В итоге правительство Италии оказалось в неловкой ситуации: столовые вина ценились выше, чем вина DOC. И, мало того, продавались по более высокой цене. Непорядок! Эта проблема была разрешена в 1995 году. Тогда ввели новую категорию — Indicazione Geografica Tipica (IGT). Если коротко, то вина этой категории регламентируются, подвергаются проверке, к ним есть определенные требования, но не столь строгие, дающие виноделам достаточно свободы для винного творчества.
Правда, была одна проблемка в те времена: получили категорию IGT, но часто сюда входили и вина менее качественные, поэтому потребителям приходилось ориентироваться на имя производителя, ну, и на цену. Не очень удобно, согласитесь.
В 90-е годы супертосканские вина стали очень востребованными, так как потребитель искал что-то новое в напитке. И нашел как раз здесь. Конечно, сейчас любовь к ним ослабела, так как на рынке появилась масса нестандартных вин, пошла мода на автохтоны.
Но это не значит, что супертосканцев стоит списать со счетов. Они еще покупаются, пьются и даже, простите за такое слово — любятся.
Купить вина Италии или вина Тосканы вы можете в магазине WineStreet.
Lambrusco (Ламбруско) – именно так звучит наслаждение. Это и название сорта винограда, и итальянского игристого вина, обладающего ярким фруктовым букетом. История Ламбруско интересная и чуточку грустная.
Вина Чили заявили о себе лет так 20 тому назад. Заявили очень громко. Так громко, что звучат до сих пор. Особенно яркими признаны белые чилийские вина. Они совершенно особенные. Их сложно сравнить с другими белыми винами мира. Но и красные, знаете ли, не сильно отстают.
Инвестиции в вино очень заманчивая на первый взгляд затея. Еще бы! Это красиво, романтично, престижно, да и деньги можно заработать. Конечно, если вы все же решитесь на такого рода инвестиции, то вам придется ознакомиться с более серьезной литературой, но для общего понимания и представления о том, с чем придется столкнуться подойдет наша статья.
Продажа спиртных напитков несовершеннолетним лицам запрещена. Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с рекомендациями ФС РАР уведомляем: алкогольная продукция может быть приобретена непосредственно в магазинах WineStreet.
ООО «Прошянский коньячный завод», ИНН 5029113285, лицензия: 50РПА0020372 от 16.04.2024 119435, МО, г. Пушкино, территория 33-й км автодороги М8 Холмогоры, строение 16/6, помещение 2, время работы: пн-пт с 9:00 до 18:00.
Владелец: Гаспарян Ашот Арменович
Продажа спиртных напитков несовершеннолетним лицам запрещена.
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с рекомендациями ФС РАР уведомляем: алкогольная продукция может быть приобретена непосредственно в магазинах WineStreet.
ООО «Прошянский коньячный завод», ИНН 5029113285, лицензия: 50РПА0020372 от 16.04.2024 119435, МО, г. Пушкино, территория 33-й км автодороги М8 Холмогоры, строение 16/6, помещение 2, время работы: пн-пт с 9:00 до 18:00.
При регистрации вы становитесь членом Клубной программы Wine Street. Это дает вам скидку, которая будет расти в зависимости от количества покупок, сделанных на нашем сайте.