Слово «миллезимный», применяемое в отношении к коньяку, говорит о том, что перед нами редкий и исключительный купаж, который в англоязычных странах называют винтажем. Эта категория напитков высоко ценится знатоками и представляет огромную ценность для всей коньячной отрасли. Что же особенного в миллезимных коньяках и почему каждый коллекционер хочет заполучить такую бутылочку в свой погреб?
Согласно определению толковых словарей, «миллезим» — это определенный год вызревания урожая ягод. Это уже наталкивает нас на мысль о том, что миллезимный коньяк изготавливается из одного урожая винограда, созревшего в определенный год. Отчасти это сближает такие напитки с односолодовыми виски, которые также базируются лишь на одной основе.
Казалось бы, что особенного в том, что урожай винограда собрали и подготовили к дистилляции. Не нужно тратить время на декупаж и приглашать специалиста этой отрасли.
На практике все гораздо сложнее.
Однако и это далеко не все. Каждый производитель, решающий продавать винтажные напитки обязан доказать возраст коньячного спирта. Для этого можно:
Все эти сложности трудно, но вполне возможно обойти. В истории есть несколько прекрасных примеров того, как производители винтажных напитков умудрялись упрощать свою жизнь.
Самая лучшая из этих историй — день, когда изготовители миллезимных коньяков получили право печатать возраст напитка на этикетках. Знаменитый коньячный дом Delamain создал особый механизм опечатывания бочонков с коньяком. Компания помещала бочки в комнату за решетчатыми дверями, которые открывались только двумя ключами, вставленными и проворачиваемыми в скважинах одновременно.
Дубликатов у таких ключей не было. Один вручался представителю власти, а другой хранился у владельца компании. Если специалисту необходимо было проверить состояние и готовность напитка, он вызывал представителя власти с другим ключом и под его надзором проводил необходимые тесты. Таким образом, удалось соблюсти честность и открытость всего процесса изготовления и выдержки винтажных коньяков.
Еще один важный пункт в вопросе отличия миллезимных коньяков от всех остальных — термины «выдержка» и «дата изготовления».
Представим себе, что вы видите на прилавках магазина два коньяка:
Подсчитав возраст последнего, вы поймете, что ему тоже 50 лет. Так почему же он стоит гораздо дороже?
Все дело в том, что 50-летняя выдержка говорит о том, что спирты в основе напитка не моложе 50 лет. В составе такого варианта могут находиться и более старые спирты, достигающие 80 и даже 100 лет. Однако второй вариант коньяка был создан из урожая, собранного в 1964 году. Соответственно, спирт из ягод производился именно в это время.
Вопрос вкусовых особенностей миллезимных коньяков стоит очень остро. Одни эксперты считают их слишком простыми и небогатыми, в сравнении хотя бы с виски. Другие называют винтажные варианты нетипичными, что хорошо для сорта и бренда.
Мы же можем сказать только то, что не каждый миллезим получается удачным. От того цены на достойные внимания винтажные коньяки могут достигать долларовых сумм с тремя и даже четырьмя нулями.
Стоит ли попробовать винтажный коньяк? Да, как и все в этой жизни. К счастью, для ценителей, на полках магазина «WineStreet» найдется парочка бутылок, относящихся к классу миллезимов. Будьте готовы не только к затратам, но и к удивительным открытиям винтажного вкуса.
Уже давно доказано, что коньяк — это не только крепкий алкогольный напиток, но и лечебное средство от многих расстройств и недугов. Являясь сложнейшей смесью органических и неорганических веществ, коньяку еще в 18-ом веке приписывали более 40 целебных свойств.
Что ж, познакомимся с новым видом алкоголя. Правда, вы все его давно знаете – тут вопрос в терминологии, не более. Дивин – это название молдавского коньяка. Вы же знаете, что «коньяком» можно называть только тот напиток, что произведен во Франции в регионе Коньяк? Все остальное – это бренди, арманьяки, дивины вот, например. Что говорите? Как насчет российских коньяков? Ну, по факту это бренди, но нам закон коньячный немножечко не писан. Итак, в Молдове такому типу напитка придумали свое название – дивин.
История шустовского коньяка началась в середине XIX века, когда предприимчивый купец Николай Шустов решил создать собственное производство крепких напитков. В 1863 году он основал винокуренный завод, который вскоре стал известен на всю Россию.