«Le Beaujolais Nouveau est arrive!» — говорят французы в день, когда начинается празднование Божоле Нуво. В дословном переводе это значит: «настало время молодого вина», однако, на деле французы так отмечают не просто начало праздника, а целого винного года.
День Божоле традиционно начинают праздновать в третий четверг ноября. Уже с полуночи можно откупоривать молодое бургундское вино и начинать дегустацию, которая продлится еще несколько дней. В этом время виноделы по всему миру оценивают урожай и встречают начало винного года.
Магазин «WineStreet» решил поддержать традицию и по этому случаю выпустил в продажу специальное вино Beaujolais Nouveau 2014 от Анри Фесси. С его помощью вы сможете не просто прочувствовать традиции на вкус, но и окунуться в атмосферу праздника.
Возникновение праздника имело исключительно коммерческую основу. Дело в том, что почва в регионе Божоле не настолько плодородна, как в других область Франции. Единственный виноград, сумевший здесь прижиться, — гамэ. Он созревает гораздо раньше прочих сортов, соответственно, и урожай собирают задолго до того, как вызреет элитный виноград.
Качество и вкусовые характеристики гамэ тоже не блистают, что сказывается и на вине. Молодое Божоле не могло составить конкуренцию традиционным выдержанным винам Франции. Однако согласно специальному закону начинать продажу напитков можно было только в точно определенное время.
Вскоре закон разрешил виноделам продавать молодую продукцию чуть раньше. С этого момента и началась историю праздника. Торговцы XIX века придумали разнообразные рекламные кампании, позволявшие им сбывать молодое вино:
Однако наибольшей популярностью стал пользоваться день начала продаж молодых вин, который, согласно постановлению правительства, был перенесен на третий четверг ноября. Виноделы сумели сделать из этого самый настоящий праздник, со всеми полагающимися атрибутами.
День Божоле Нуво начинают сами виноделы города Божо. Ближе к полночи они идут на главную городскую площадь, держа в руках зажженные факелы из лозы винограда. На улице заранее устанавливают бочки с молодым вином и ровно в 12 ночи пробки бочонков открывают. Так и начинается странствие напитка Божоле, встречаемое тысячами ликующих французов.
Особый вид развлечения существует и в среде виноделов. Они соревнуются друг с другом, на скорость доставляя свою продукцию в рестораны и прочие заведения других стран и континентов.
Назвать Божоле Нуво чем-то выдающимся нельзя, ведь это молодое вино обладает вполне обычным фруктовым вкусом с тонами малины, земляники, ежевики и черной смородины. Время — главный враг напитка. Чем старше становится вино, тем быстрее теряет свой аромат.
Особенности вкуса также зависят от количества теплых дней, во время которых виноград созревал, и от правильности изготовления. Божоле Нуво создают на основе винограда гамэ. При этом используют мацерацию (размягчение ягод), которая необходима для того, чтобы получить максимально возможный фруктовый вкус.
Отличная сочетаемость напитка и разнообразных блюд, включая жирные мясные, холодные закуски и легкие десерты, стала одной из причин популярности напитка. Божоле — один из тех напитков, к которому вполне подходят яичные блюда, чем не может похвастаться ни коньяк, ни виски.
Другой причиной является непостоянный вкусовой букет, который различается между собой из года в год. Возможно именно в этом и кроется разгадка того, почему именно молодое вино получило такую популярность, ведь никогда не знаешь, какой вкус ждет тебя в следующем бокале.
Самое время проверить догадки, присоединившись к наступающему празднику с бутылочкой Beaujolais Nouveau 2014.
Настало время типично женского материала. Вряд ли мужчин интересует, сколько калорий в их напитке. Иначе бы они не пили столько пива. Итак, раз девушки в большинстве своем предпочитают вино, именно о калорийности вина мы и поговорим.
Пить виски с камнями – есть в этом что-то аристократичное. В этом видится определенный стиль и элегантность, а также отличный способ выделиться из толпы. Зачем вообще нужны камни для виски?
Этикетку Jack Daniel’s можно назвать культовой. Ее не спутаешь ни с какой другой. Нет ничего похожего. А сколько она «породила» сувениров: футболки, открытки, пакеты, плакаты! Нет ни одного достоверного факта, хотя бы немного раскрывавшего завесу тайны.