более 35000 товаров
по выбору
сертификатов
Тождественность между продукцией и идентификатором необходимо рассматривать как случайное явление, обусловленное целым рядом случайных факторов: ошибками человека при работе с продукцией, документами, идентификатором; сбоями в работе средств механизации и автоматизации. Это приводит к перепутыванию, искажению, несанкционированному изменению, повреждению или случайному уничтожению идентификатора.
При большом числе действий с идентификатором или операций с продукцией риск нетождественности, т.е. несоответствия, имеет устойчивую частоту проявления — статистическую вероятность. Эта частота и может быть использована для оценки тождественности идентификатора. Для этого необходимо определить вероятность противоположного события, т.е. совпадения (тождественности) идентификатора и продукции.
Итак, тождественность идентификатора — это вероятность соответствия между идентификатором и продукцией.
Из операций с товаром, производимых в посреднической организации, выбираем те, в результате выполнения которых формируется документ, отражающий возможные несоответствия в идентификации товара.
Первая операция — прием товара от поставщика. Документом, в котором фиксируется несоответствие в идентификаторе, является «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (форма № ТОРГ-2) [1]. Содержание этой операции заключается, в том числе, в выполнении двух действий с идентификатором (двух идентификаций): визуальная проверка идентификатора на товаре и сопоставление идентификатора на товаре, в товарно-транспортной накладной (ТТН) и заявке, отправленной ранее поставщику и в соответствии с которой товар поставлен в компанию.
Особо выделим первую идентификацию на первой операции. Визуальная проверка идентификатора на товаре при получении его от поставщика носит выборочный характер — просмотреть отдельно даже упаковки с бутылками в паллете невозможно.
Поэтому такая визуальная проверка позволяет по выборочным обнаруженным несоответствиям установить объем несоответствий в поступившей партии товара, а, следовательно, общий объем несоответствий за любой исследуемый период времени. Визуальной проверкой идентификатора на товаре, поступившем от поставщика, фактически устанавливается качество идентификации товара поставщиком. Поэтому тождественность этой идентификации, проводимой компанией у себя, может быть приравнена к тождественности идентификатора прослеживаемости товара, сформированной всей деятельностью поставщика, как с товаром, так и с идентификатором. Назовем эту тождественность — начальной тождественностью идентификатора прослеживаемости товара, а риск нетождественности — начальным риском нетождественности идентификатора прослеживаемости товара:
Исходя из определения, предложенного в [2], риск вычисляется по формуле (1):
где:
r — начальный риск нетождественности идентификатора;
r1,1 — риск нетождественности первой идентификации — визуальной проверки поступающего товара при проведении первой производственной операции — приёмке товара;
n1,1 — количество бутылок с несоответствиями в идентификаторе, обнаруженных при визуальной проверке;
NK1 — количество поступивших бутылок к — го наименования алкогольной продукции.
Тогда начальная тождественность идентификатора равна:
где:
P,P1,1 — соответственно начальная тождественность идентификатора и идентификационная тождественность идентификатора — вероятность соответствия между идентификатором и товаром после выполнения идентификационного действия (в данном случае — после визуальной проверки).
Второй идентификацией при проведении первой операции является сопоставление идентификатора на товаре, в заявке и ТТН. В случае обнаружения несоответствия в идентификаторе бутылка изымается из товарного потока до устранения несоответствия. А это значит, что тождественность идентификатора такой бутылки на данной операции равна нулю.
Тождественность идентификатора прослеживаемости товара после проведения первой операции (выполнения двух идентификационных действий) назовем операционной тождественностью. Она с некоторым приближением может быть вычислена по формуле (3):
где:
P1 — операционная тождественность идентификатора прослеживаемости товара после проведения первой операции;
r1,2 — риск нетождественности идентификатора после сопоставления идентификатора на товаре, в ТТН и в заявке.
Неточность формулы (3) связана с тем, что два события: 1 — реализация начального риска нетождественности идентификатора и 2 — реализация риска идентификационной нетождественности идентификатора (ошибка при сопоставлении) являются совместными событиями. Поэтому в формуле должно присутствовать произведение этих рисков со знаком минус но это произведение по абсолютной величине крайне мало и, следовательно, им при расчетах можно пренебречь.
В общем случае при, произвольном числе идентификационных действий с идентификатором или товаром при проведении конкретной производственной операции «l» формула расчета (4) операционной тождественности идентификатора имеет следующий вид:
где:
Pl — операционная тождественность идентификатора;
rl,q — риск нетождественности идентификатора при выполнении q-го идентификационного действия в процессе проведения операции — l ;
m — количество идентификационных действий, выполняемых при проведении конкретной операции — l;
r — начальный риск нетождественности идентификатора.
Итак, операционная тождественность идентификатора — это вероятность соответствия идентификатора товару после выполнения идентификационных действий с ним при проведении производственной операции с товаром.
Операционную тождественность идентификатора можно выразить через идентификационные тождественности (5):
Pl=1-[(1-P)+(1-Pl,1)+(1-Pl,2)+...+(1-Pl,m)]=P+Pl,1+Pl,2+...+Pl,m-m,
где:
P — начальная тождественность идентификатора;
Pl,1,Pl,2,...,Pl,m — идентификационные тождественности идентификатора.
Производственная тождественность идентификатора — вероятность соответствия идентификатора товару после выполнения идентификационных действий с ним при проведении нескольких последовательных производственных операций с товаром.
Поскольку производственный процесс состоит из нескольких операций, то, естественно, после окончания каждой из них тождественность идентификатора должна уменьшаться. После завершения процесса в целом тождественность идентификатора будет минимальной. Возрастет общее количество ошибок в идентификации, которое численно будет равно сумме операционных ошибок.
Производственная тождественность идентификатора после проведения l* операций может быть вычислена по формуле (6):
где:
Pl* — производственная тождественность идентификатора прослеживаемости товара после выполнения l* операций.
Конечная производственная тождественность идентификатора (после проведения всех операций) вычисляется по указанной формуле (6). Но только суммирование должно производиться не до текущего числа операций l*, а до последней операции производственного процесса.
Многочисленные определения прослеживаемости, имеющиеся в нормативной, научно-технической литературе, могут быть сведены к одной обобщенной формулировке — это возможность проследить местонахождение объекта. Словами «возможность проследить» характеризуется неуверенность, неопределенность в суждениях об этом местонахождении продукции.
Идентификатор является и образом, и представителем, и следом продукции при движении ее по жизненному циклу. Там, где есть идентификатор, там есть или находилась продукция.
Прослеживаемость продукции — это свойство продукции, заключающееся в тождественности её идентификатора при движении продукции по жизненному циклу.
Последовательность значений производственной тождественности идентификатора и может рассматриваться в качестве характеристики прослеживаемости продукции. Характер этой последовательности определяется: начальной тождественностью идентификатора (обеспечивается изготовителем продукции), идентификационной тождественностью (обеспечивается исполнителем действий с идентификатором), операционной тождественностью (обеспечивается исполнителем и действий с идентификатором, и операций с продукцией). На рисунке 1 представлена прослеживаемость алкогольной продукции трёх наименований, проявившаяся при деятельности с товаром в коммерческой посреднической организации. Низкое значение прослеживаемости российского шампанского обусловлено частыми ошибками в элементе идентификатора «содержание сахара» в напитке, поставленном покупателю. Характерными ошибками в идентификации российского коньяка являются неправильно подобранные напитки по элементам идентификатора «выдержка и форма бутылки».
В качестве единого показателя прослеживаемости продукции можно предложить среднюю прослеживаемость, равную средней производственной тождественности идентификатора на рассматриваемом этапе жизни продукции:
где:
D — средняя прослеживаемость продукции;
Pl* — производственная тождественность идентификатора после выполнения l* операций;
S — общее число операций с продукцией на рассматриваемом этапе жизни (в посреднической организации S=4).
Рисунок 1. Прослеживаемость водки, российского коньяка и российского шампанского в посреднической организации.
В заключение представим графическую модель прослеживаемости товара рисунок 2.
Разница между радиусом круга (1) — оригиналом и радиусом в точке Н — это риск начальной нетождественности идентификатора, а в точке К — риск нетождественности идентификатора на выходе этапа. Разница между тождественностями в точках Н и К — это риск нетождественности идентификатора прослеживаемости товара, обусловленный ошибками в идентификации на данном этапе ЖЦП (в процессе выполнения производственных операций на конкретном предприятии).
Рисунок 2. Модель прослеживаемости товара.
1 — оригинал (товар, продукция);
2 — прослеживаемость — тождественность идентификатора прослеживаемости товара — место и вероятность нахождения на нем оригинала (товара);
3 — средняя прослеживаемость товара на этапе жизненного цикла в посреднической организации;
Н, К — начало и окончание этапа жизненного цикла;
L — направление движения товара по операциям;
А, В, С, D — операции с товаром.
Автор статьи: Касаткин А.В., ЗАО «Директива».
Ну, вот любим мы узнавать о различных исследованиях на тему алкоголя. Вот и сейчас наткнулись на что-то весьма интересное, но очень уж спорное.
Принято считать, что акциза — это не более чем просто налог, который позволяет государству тщательно отслеживать оборот алкогольной продукции на территории страны и пополнять собственную казну. Однако стоит взглянуть на акцизные марки иначе, ведь именно благодаря их существованию мы с вами можем быть уверены в качестве товара.
Алкогольная индустрия — выгодная сфера для бизнеса, так как постоянно востребована и связана с различными рынками сбыта (начиная от торговых точек и заканчивая заведениями общественного питания). Одна беда — для получения разрешения на торговлю и производство алкогольной продукции требуется пройти десятки инстанций и заплатить приличные суммы. Всем этим часто пренебрегают, увеличивая, тем самым, объемы нелегального оборота алкоголя на территории РФ.
Продажа спиртных напитков несовершеннолетним лицам запрещена. Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с рекомендациями ФС РАР уведомляем: алкогольная продукция может быть приобретена непосредственно в магазинах WineStreet.
ООО «Вайн-Бутик», ИНН 7716703783, лицензия: 77РПА0004270 от 13.07.2017 119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 35, время работы: ежедневно с 10:00 до 22:00.
Продажа спиртных напитков несовершеннолетним лицам запрещена.
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с рекомендациями ФС РАР уведомляем: алкогольная продукция может быть приобретена непосредственно в магазинах WineStreet.
ООО «Вайн-Бутик», ИНН 7716703783, лицензия: 77РПА0004270 от 13.07.2017 119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 35, время работы: ежедневно с 10:00 до 22:00.
При регистрации вы становитесь членом Клубной программы Wine Street. Это дает вам скидку, которая будет расти в зависимости от количества покупок, сделанных на нашем сайте.