Гролш — это известное голландское пиво с очень длинной историей. Этому бренду уже более 400 лет! Мало кто может похвастаться такой длинной историей.
Пивоварня, с которой началась история бренда Гролш, была построена в 1615 году. В то время, нужно отметить, это было прибыльное дело — варить пиво, но и усилий требовало немалых. Вплоть до 1897 года компания была бизнесом исключительно семейным, а пиво продавалось в питейные дома окрестных городов.
Зять основателя пивоварни, Петер, еще в 1676 году привнес очень важное изменение в технологию пива, которое используется и до сих пор: он начал использовать два сорта хмеля — один для вкуса, а второй для аромата. Тот, что для вкуса, добавляли в самом начале варки, а тот, что для аромата — в конце. Оно и логично. К хмелю, что немаловажно, относились весьма щепетильно, выращивали его на специальных хозяйствах и тщательно отбирали.
В 1897 году компания была выкуплена Тео де Груном. И, пожалуй, именно он сделал из просто хорошего пива бессмертный бренд. Мало того, именно он начал использовать известную нестандартную крышку Swingtop, которая стала олицетворением марки и ее главной фишкой. Ну, и именно при Тео пиво Гролш стало экспортироваться за пределы Нидерландов.
Сейчас марку Grolsch можно купить в 60 странах мира, в том числе и в России. Хотя, главный рынок сбыта этого пива — это Великобритания, США и Канада.
В 2004 году компанию выкупил SABMiller. Можно, сказать, что они еще более осовременили бренд.
Из ключевых изменений: сейчас пиво Гролш производят на экологически безопасном заводе (можете поверить, что это действительно так, потому что в Европе просто помешаны на экологии, и для них это не просто слова).
Далее под брендом Гролш стали выпускать большой ассортимент различных напитков. Не только известный классический лагер, с которого все начиналось, но еще и разнообразные эли, сезонное пиво, фруктовое пиво и даже безалкогольное пиво, которое сейчас занимает особое место в этой линейке.
И вот тут спорный вопрос. С одной стороны, бренд Грлош утратил следы традиционности, ушел от прежнего рецепта и принципов. Но, с другой, он просто не мог бы выжить в условиях современности, если бы производители стояли на месте.
Можно сказать, что это лицо компании: самое востребованное и самое узнаваемое пиво данного бренда. Кстати, это пиво будет приятным на вкус даже в теплом состоянии. А это показатель качества.
Это красный эль. Очень приятный, густой и хмельной.
Темное пиво, которое содержит всего 2,5 % спиртов. Очень непривычно, так как в нашем представлении темное пиво — это всегда крепкое пиво.
Крепкое светлое пиво, обладающее при этом яблочной свежестью и ароматами ириса.
Вот, как раз, о сезонности. Это пиво называют летним, так как в хмель его добавляют корки лимона, что придает напитку цитрусовую свежесть.
Кстати, чтобы попробовать это пиво в Европе, вам, скорее, нужно заказать " Гролс" или даже Хролс«, чтобы получить именно то, что вы хотели. А вот в России это пиво звучит именно как «Гролш», а купить Гролш вы можете в магазине WineStreet.
Шоколадные, хмельные, пряные, фруктовые сливочные оттенки (а также аромат тухлых яиц) присутствуют в пиве за счет определенных химических соединений. Какие из них за что отвечают, расскажем статье!
Пока мы еще не воспринимаем Японию, как страну, в которой производится много хорошего и достойного алкоголя. Все еще живем стереотипами о саке. Хотя вот японский виски давно уже завоевал мировые рынки. Но не о нем сейчас речь, а о японском пиве.
Оказалось, что отходы от производства пива очень легко могут превратиться в нечто другое и очень даже нужное (но не всегда). Расскажем о способностях хмельного напитка в статье.