История этого шотландского виски такова.
Жил-был Уильям Тичер, который женился на дочери хозяина одного небольшого магазина. Он получил разрешение на производство и продажу виски, который продавали как раз-таки в магазинчике тестя.
Правда, в тот момент они не знали, что этот виски так понравится местным жителям, что очень быстро будет набирать популярность. Мало того, жители бежали за бутылочкой виски с самого утра, чтобы успеть купить, так как на тот момент производство было ну совсем небольшим. Тичер все же сомневался в том, что его напиток будут покупать поначалу. Но все сомнения развеялись, когда доходы от продажи виски превзошли доходы от всего магазина. Тогда-то тесть и Тичерc решили закрыть магазин, а вместо него сделать рюмочную, чтобы желающие могли не просто купить бутылочку виски, а еще и посидеть за его бокальчиком, не отходя от кассы.
После они не раз увеличивали рюмочную, так как та пользовалась бешеным успехом. И да, это было спокойное место, а не та рюмочная, что обычно всплывает в наших представлениях о подобных заведениях. Отчасти дело в самих шотландцах, а отчасти — заслуга Тичера, который ввел строгие правила. Так, того, кто хотя бы раз нарушил правила и спокойствие посетителей, в рюмочную больше не пускали. И так как виски Тичера всем нравился, никто не хотел попасть в немилость.
Через некоторое время Тичер смог открыть несколько подобных заведений по всему городу, а также предавал свой напиток в другие шотландские города.
Не останавливался он и в искусстве вики. В 1863 году он выпустил виски Teacher’s Highland Cream, который стал самым популярным скотчем из-за своего кремового вкуса.
Словом, популярность этого виски очень быстро росла.
После смерти Уильяма Тичера дело перешло к его сыновьям. Они отнеслись к делу со всей ответственностью и любовью, сохранив рецепты своего отца, продолжив семейное дело.
В 1887 году они придумали новый сорт виски, бочки с которым отправляли в виде балласта в кораблях на море, тем самым экономив на подвалах для хранения напитка.
А вот первую вискикурню они открыли в 1899 году в Хайленде.
В 1913 году братья придумали самооткрывающуюся бутылку. Разумеется, это было сделано для привлечения новых покупателей. Это вызвало большой интерес к виски Тичерс. А на фоне отменного напитка это стало дополнительным плюсом к продажам.
Годы войны, конечно, подкосили производство. С зерном дела обстояли плохо, потом еще вышел сухой закон, который уменьшил сбыт алкоголя по всему миру. И когда запасы виски стали заканчиваться, братья ввели ограничения: они раздали всем карточки, по которым каждый житель мог либо выпить пять стаканов виски в неделю или купить одну бутылку.
Идея, конечно, хороша, но Тичерсы оказались на грани выживания. В 30-е годы начали отменять запреты на алкоголь во многих странах. Тичерсы выпустили виски с двумя мальчиками на этикетке для привлечения покупателей. Сейчас бы, конечно, такую рекламу никто бы не допустил: дети и алкоголь — несовместимые и недопустимые вещи. Но в те времена на это никто не обращал особого внимания. Рекламу поменяли только в 1950 году.
Когда в 1933 году сухой закон отменили, началась самая настоящая борьба за рынки Америки. Тичерсы в этой борьбе поймали удачу, отправив в Штаты большую партию своего напитка.
Но тут началась Вторая Мировая. И опять нехватка сырья, проблемы с производством. Вновь Тичерсы довольствуются тем, что имеют. Производство и прибыль уменьшались на глазах.
После Второй Мировой, когда закончились проблемы, началось массовое производство алкоголя. Братья Тичерсы вновь были в деле. Они накопили достаточное количество денег и в 1957 году смогли купить вискикурню Glendronach (сейчас она принадлежит компании Сантори, что производит известный японский виски).
В 1967 году Тичерс еще раз прорекламировали свою продукцию необычным способом, придумав крышку-колпачок, которая могла служить еще и мерной рюмкой. Это пришлось по вкусу покупателям. Этот виски очень хорошо продавался по всему миру. Эта вискикурня принадлежала Тичерс до 1976 года. Сейчас она принадлежит Beam Global Spirits &Wine Inc., правда, перед этим предприятие сменило не одного хозяина. Но одно оставалось неизменным — там всегда выпускали отменный виски, придуманный еще самими Тичерс.
Сейчас этот виски узнаваем во всем мире. Он все еще такого же высокого качества и так же любим, как при Уильяме Тичерс. Любопытно, но особенно он знаменит в Индии. Там он на первом месте во всех возможных индийских рейтингах.
Любят этот виски и в России. А купить виски Тичерс вы всегда можете в магазине WineStreet.
Littlemill, старейшая и уважаемая вискикурня, которая была сожжена в 2004 году, выпускает свою последнюю эксклюзивную коллекцию. Почему последнюю? Потому что практически все запасы элитных спиртов были уничтожены огнем. В этот раз все драгоценные остатки ушли на 600 бутылок в коллекции Private Cellar.
Что же можно попробовать этакого и экзотичного? Чтобы было приближено к тому, что мы любим, но при этом новое? Пожалуй, японский виски неплохой для этого вариант.
Название винокурни Гленфарлакс означает «Долина Зеленой травы». Расположена она у подножия Бен Риннес, склоны которой покрыты вересковыми зарослями, поэтому название такое совсем не случайно. Винокурня Гленфарлакс была построена в 1836 году и являлась частью фермы. Сейчас над производством виски Glenfarclas работает уже пятое и шестое поколения семьи Грантов. И каждое поколение стремилось к тому, чтобы виски Glenfarclas становился лучше год от года.