Многие, слыша словосочетание «ячменное вино», тут же представляют себе нечто, являющееся помесью виноградного и ячменного напитка. Все это заблуждение. Ячменным вином называют самое обычное пиво, хотя и сваренное по особой технологии. Главное, в чем стоит убедиться раз и навсегда, — в напитке нет никакого винограда.
Ячменное вино иначе называют Barley Wine (Барливайн) и оно относится к особому стилю пивоварения, которое получило титул вина за счет богатого вкуса, насыщенного аромата и высокой крепости.
Барливайн не сразу нашел признание в кругах ценителей. В далеком 1903 году его впервые сварил один медик-лекарь, в надежде, что у нового эликсира будут целебные свойства. Медицинский вестник того времени быстро отозвался на новинку, уделив ей особое внимание в одной из своих статей.
Барливайн одобрили, однако, это не помогло напитку получить признание и распространенности в широких кругах.
Рецепт первого ячменного вина сохранился, и сегодня Барливайн варят в одном из музеев Англии.
Продолжением истории стал 1969 год, когда Элджридж Поп сварил свою первую партию Thomas Hardy’s Ale. Это пиво нельзя поставить в один ряд с выдержанными коньяками, однако, схожесть с ними у него все же есть — при длительном созревании, которое происходит в бутылках, вкус этого напитка только улучшается.
В 1975 году традиция варить Барливайн добралась и до США, где впервые презентовали Old Foghorn. С тех пор количество сортов и марок этого напитка не переставало возрастать:
Варить ячменное вино можно из солода или же солодового экстракта. Чаще всего практикуется купажирование, как и в случае с солодовыми виски. Для этого отбирают высококачественные английские эли и смешивают их с новым солодом для будущего напитка.
Традиционный Барливайн — крепкий напиток, доходящий до 6-10%. Его цвет — особая гордость, ведь он может иметь любой янтарный оттенок от очень светлого с переливами до темного.
Сорт напитка определяют исключительно по его технологии изготовления, которая разнится в зависимости от региона производства. Выделяют:
Разница во вкусе очень расплывчата, ведь каждый завод-изготовитель имеет свои секреты производства, но базируется на старой доброй рецептуре, известной еще с начала XX века.
Перед тем как пробовать ячменное вино, нужно узнать о некоторых особенностях его подачи. Главное — соблюсти технологию налива в бокал. Напиток нужно наливать медленно, пуская струю по стенке стакана. Образовывающаяся пена должна составлять не более ¼ от общего количества жидкости.
Первый глоток должен быть небольшим, так как необходимо распробовать вкус напитка. Вне зависимости от того, какой сорт Барливайн вы пробуете, нотки карамели и ирисок будут присутствовать. В остальном вкусовой букет может напоминать хересный, что достигается за счет длительной выдержки напитка в подвалах.
Помимо классических примеров Барливайн стоит попробовать и эли, которые очень схожи с ячменным вином по вкусу, консистенции и составу:
Все эти пивные напитки хороши в своей категории. Однако сравниться с элитным и признанным крепким алкоголем, вряд ли, смогут. Поэтому как только вам наскучит находить еле заметную разницу между американским и английским элем, добро пожаловать в магазин «WineStreet», где вас всегда ждут сотни вариантов элитного алкоголя.
Может ли разливное вино сравниться с бутылочным? Насколько высоки его вкусовые качества? Оправдывает ли себя низкая стоимость? Действительно ли разливной вариант, продающийся под известной маркой — это и есть тот самый популярный винный бренд?
Уже не раз говорили о том, что весь мир (а в особенности – французы) шампанским считают исключительно те игристые напитки, что произведены были во французской провинции Шампань. Кстати, те же французы считают, что испортили этот напиток именно русские, добавив в него сахара: ну, не гоже так с благородным напитком поступать! Но что делать, если русским так нравятся сладкие и полусладкие напитки? Но когда же мы вообще стали пить игристые вина (чтобы не обидеть французов, назовем их так) в Новый год?
Все знают, что реклама – штука не совсем правдивая. К чему только не прибегают рекламщики, чтобы продавать свой товар тысячами, миллионами, тоннами. Но нас интересует исключительно реклама алкоголя. Несколько весьма любопытных историй мы хотим рассказать вам.